Габионам Керченского моста не страшна непогода
В связи с присоединением Крыма к России (напомним, что произошло это в 2014 году), было решено построить транспортный переход через Керченский пролив. Этот переход получил название «Крымский мост» (или «Керченский мост»), и планируется, что он станет частью кольцевой дороги, создаваемой вокруг Черного моря. Полноценно функционировать мост начнет к концу 2019 года, когда и автомобильная, и железнодорожная его части будут полностью готовы. Отметим, что в прошлом уже предпринимались попытки возведения подобного сооружения, но успехом они не увенчались. Причиной послужили Первая и Вторая мировая войны, а также сильные штормы.
Сегодня на Керченском мосту начали возведение арочных сводов, установка которых является основной частью конструкции. Кстати говоря, это беспрецедентный опыт для российских мостостроителей, поскольку в истории РФ нет упоминаний о возведении арочных пролетов длиной 230 метров.
Естественно, были приняты все меры для защиты металлических конструкций моста от коррозии. Особое лакокрасочное покрытие, станция 7-ступенчатой очистки стоков с моста, оцинковка перил – вот далеко не полный перечень решений, использованных строителями. Будет защищен Керченский мост также от землетрясений и ледохода. Кстати, последнему он успешно противостоит уже сейчас. Строительные работы ведутся, несмотря на сложные погодные условия, и на то, что часть пролива со стороны Азовского моря на несколько дней покрылась льдом. «Расчеты всех работ по строительству моста проводились с учетом подобных погодных условий» - сообщил представитель информационного центра «Крымский мост».
Уже сейчас понятно, что мост будет выглядеть чрезвычайно живописно. Видеозаписи и фотографии с заголовком «Вид на габионы Керченского моста» находятся на первых страницах поисковиков. Это сооружение действительно заслуживает названия «инженерное чудо», и можно с уверенностью сказать: те, кто будет пересекать пролив (неважно, на поезде, или на автомобиле), будут поражены как пейзажами, так и обликом самого Крымского моста.